Упражнение "поступь профессионала". Упражнение "поступь профессионала" Какие походки можно изобразить

Смысл упражнения - в веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов, позволяющие лучше понять обобщенные образы представителей данных профессий и соотнести их с представлениями о собственном Я-образе.

Количество участников игры - от 6-8 до 15-20 чело­век. Время - от 20 до 30-40 минут. Процедура включает следующие этапы:

2. Каждый достает листочек бумаги и проставляет на нем в столбик столько номеров, сколько оказалось участников игры.

3. Общая инструкция: “Данное игровое упражнение од­новременно очень необычное и очень простое. Мы попробу­ем изобразить те или иные профессии с помощи походки, ведь можно же изображать разные вещи и явления с по­мощью жестов, мимики, различных поз и т.п. Сначала каж­дый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с по мощью с вое и походки. Сейчас каж­дый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и очень тихо (шепотом) скажет мне на ухо, какого профессионала он хотел изобразить с помощью своей походки. После этого он так же тихо пройдет на свое место. Остальные должны будут внимательно наблюдать за поход­кой очередного игрока, а в своих листочках напротив номе­ра этого игрока написать ту профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по по­ходке иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.”.

4. Будет лучше, если первым пример покажет сам веду­щий, поскольку упражнение действительно очень необыч­ное и у кого-то из игроков оно может вызвать некоторое недоумение. Ведущий должен продемонстрировать, что нет ничего особенного в том, что он просто встанет со своего места, подойдет к одному из игроков и шепотом скажет ему на ушко, какую профессию он изображаете помощью своей походки...

6. Ведущий записывает в споем листочке, какой номер какую именно профессию хотел представить своей поход­кой.

8. При подведении итогов ведущий берет первый листо­чек и зачитывает профессию напротив первого номера, за­тем берет второй листочек и также зачитывает профессию напротив первого номера и т.д. После этого он говорит, какую же профессию хотел представить своей походкой сам игрок (ведущий зачитывает это по своим записям). Делает­ся это для того, чтобы сравнить задуманную игроком про­фессию и то, что из этого получилось. Далее он переходит ко второму номеру и т.д. При этом совершенно не обяза­тельно выяснять, кто именно под каким номером выступал (обычно, когда немало участников, чужие номера остальны­ми игроками забываются).

Если окажется, что кто-то им озорства напишет какую-то явно неприличную (обидную) профессию, то Ведущий ее просто не зачитывает.

Опыт показывает, что обычно игра проводит оживленно и весело, хотя столь простое на первый взгляд задание - пройтись по классу под взглядами своих одноклассников - для кого-то может оказаться непростым испытанием. Поэ­тому, если кто-то откажется участвовать в упражнении, то нужно отнестись к нему с пониманием и предложить просто понаблюдать за своими товарищами.

Походка является привычным способом и стилем ходьбы. Она, подобно глазам, отражает человеческую душу. Все скованности и зажимы походку изменяют. Но в то же время походка формирует характер и личность человека.

Походка может быть:
- зажатой или свободной. У здорового и благополучного человека она свободна, а зажатая походка свидетельствует о проблемах и неуверенности.
- расхлябанной или собранной. Несобранность в походке порождает такую же несобранность в жизни и делах.
- легкой или тяжелой. Легкая походка придает ощущение полета, счастья и радости, в то время как тяжелая придает больший психологический статус.
- спокойной или энергичной.
- уверенной или неуверенной.
- в линию или разлапистой. Походка может быть прямой, разметистой, косолапой. В данном случае речь не идет о травматических отклонениях, а всего лишь о небольших особенностях.
- с разными центрами.
- женская или мужская.

Раньше говорили, что человека узнают по походке. Актуально это и в наше время. По походке можно узнать и профессии и темпераменте человека, а также о состоянии его здоровья. Нужно только внимательно посмотреть.

Самое главное, что можно увидеть, наблюдая за тем, как ходит человек, имеет отношение к психологии. В литературе описание походки давно уже стало одним из методов для описания героя. Психологи давно осознали, что по тому, как ходит человек, можно определить его характер. Согласно системе энергодинамичных дихотомий, разработанной Юнгом, все люди делятся на 4 категории: экстраверты и интроверты (рационалы и нерационалы).

Равномерная, решительная, энергичная, стремительная походка выдает экстравертов-рационалов. Это люди с напористым темпераментом. Сбивчивая, нестабильная, но при этом довольно быстрая походка с резким изменением курса характерна для экстравертов-нерационалов. В психологии темперамент такого человека принято называть гибко-разворотливым. Походка интровертов-рационалов тяжелая, с острыми углами. Такие люди обходят препятствия в последний момент. Интроверты-нерационалы ходят сбивчиво, неспешно, часто отвлекаясь на внутренние и внешние сигналы. Темп их ходьбы может сбиваться из-за неудобной одежды или обуви. Такие люди восприимчиво-адаптивны.

Нужно отметить, что первыми стали замечать взаимосвязь между состоянием человека и его походкой актеры. Так, в частности, Константин Станиславский, патриарх театра, человек, который создал собственную школу актеров, немало времени посвятил изучению особенностей походки. По его словам, очень глупо выглядит, когда человек, который на сцене играет Обломова, будет маршировать, а человек в образе Чацкого шаркать ногами. Походка всегда говорит о чем-то, именно поэтому для актеров особенно важно научиться ее контролировать. А поскольку система Станиславского направлена на вживание актера в образ, то без походки никак не обойтись. Станиславский писал о том, что энергия движется по спинному хребту, по рукам, шее и по ногам. Эта энергия возбуждает действие мускулов на ногах и порождает походку, имеющую очень важное значение на сцене. В реальной жизни люди ходят неправильно, но на сцене походка должна быть по всем правилам такой, каковой создала ее природа. Но как раз в этом и заключается основная трудность.

Станиславский обращался к людям с призывом не просто изучить собственную походку, но научиться заново ходить. Он также сравнивал двигательный аппарат человека с идеальным механизмом. Если в его работе соблюдать баланс, то можно не только контролировать собственные эмоции, но и работу внутренних органов.

По мнению Станиславского, существует несколько главных признаков правильной походки. В первую очередь, она должна быть плавной, непрерывной, носки при ходьбе должны ставиться слегка наружу. Человек должен так двигаться, чтобы со стороны это выглядело как скольжение, а не как толчки снизу-вверх и обратно. По мнению Станиславского, необходимо стараться применять требования к походке, независимо от скорости движения и величины шагов.

Многие люди, и правда, ходят неправильно. Для физического и психологического тонуса самыми вредными являются две крайности – ходить, словно падая, когда голова идет значительно впереди всего туловища, и ходить так, что туловище словно запрокидывается назад, и человек не может видеть собственных стоп. Первая походка порождает неуверенность, недисциплинированность, поспешность, подмену реально сделанных дел рефлексией. Другая походка формирует чрезмерную внешнюю самоуверенность при наличии внутренних зажимов. Впрочем, ситуацию можно исправить. Так, в частности, одним из наиболее эффективных приемов исправления способа передвижения является практика так называемой «подводной походки». Она заключается в том, чтобы попробовать ходить так, словно человек движется под водой. При этом подбородок нужно держать горизонтально земле, и смотреть прямо перед собой. Кроме того, от земли нужно отталкиваться от свода стопы, снимая с шейного пояса мышечные замки, чтобы избежать гиперконтроля головы.

По походке человека можно узнать многое о его здоровье. Если у человека существуют определенные проблемы со здоровьем, походка может измениться до неузнаваемости. Сам человек, у которого что-то болит, может даже не подозревать о том, что его походка изменилась, потому как на подсознательном уровне старается скрыть свою болезнь от окружающих. У медиков для такой походки существует понятие «анталгическая походка».

Так называемая «деревянная походка» свидетельствует о болях в позвоночнике. «Легкая походка» говорит о наличии проблем со стопами (натоптыши, мозоли, микротравмы). Если у человека поврежден малоберцовый нерв, тогда формируется «петушиная походка». Для нее характерен также очень короткий контакт с поверхностью. О проблемах с желудочно-кишечным трактом и пищеварительной системой в целом свидетельствуют согнутые вперед плечи, словно человек при ходьбе старается закрыть грудную клетку.

Если человек ходит, словно на протезах, это говорит о наличии артрозов, артритов, проблем с суставами. Если есть проблемы с шейным отделом (остеохондроз, миозит), человек несет голову, «как хрустальную вазу». При болезни Бехтерева человек держит чрезмерно прямую осанку при ходьбе или наклоняется всем туловищем. Вегетососудистая дистония и проблемы с давлением порождают неуверенную походку, человек словно идет на ощупь.

Помимо этого, существует еще немало других видов походки. Каждый человек в разные периоды своей жизни применяет то одну, то другую, иногда даже не догадываясь об этом. Существует так называемая кукольная походка, при которой руки остаются незадействованными, туловище не сгибается, а шаги мелкие. Есть и пьяная походка, которая по-научному называется атактической

Лисья походка характеризуется тем, что человек старается идти по одной линии, не шагает в стороны и ступает на носки. Человек с истерической походкой делает большие резкие шаги и мгновенно останавливается. Кроме того, очень просто определить младенческую, старческую и танцующую походку. И, без сомнения, каждый без проблем сможет определить по способу ходьбы моряка или генерала.

А совсем недавно научный мир потрясла сенсация – по походке, оказывается, можно будет узнать даже преступника. Психологи и сексологи утверждают, что в движениях человека скрыто немало интересного, и всего лишь нужно научиться читать эту книгу походки.

Индийские ученые из Института инжиниринга и технологий предложили внедрить новейшую технологию для биометрической идентификации, которая осуществляется по видеоизображению. По мнению индийских специалистов, данное изобретение не будет лишним в банках, аэропортах, на военных базах и прочих объектах, где есть камеры видеонаблюдения. Наиболее эффективной данная технология, уверены ученые, будет для установления личности преступников.

Новый метод идентификации осуществляется очень непростым способом. С камер видеонаблюдения поступают данные, которые позволяют определить особенности походки человека. Затем эти данные преобразовываются в цифровой формат и обрабатываются при помощи статистического анализа. При анализе принимаются во внимание высота, на которую человек поднимает ноги, частота шагов, амплитуда раскачивания плеч и бедер…

При ходьбе человек, даже не желая этого, выдает все свои скрытые желания и мечты. Так, по словам психологов, любой стресс, который пришлось пережить человеку, накладывает определенный отпечаток на личность, а также на ее внешние проявления – походку и жесты. В настоящее время очень редко можно увидеть человека, который твердо стоит на двух ногах. Как правило, у людей одна нога согнута, что свидетельствует о внутренней неуверенности.

Некоторые люди вообще скрещивают ноги, выдавая, таким образом, собственную замкнутость. А если при этом еще и руки скрещены на груди, то можно смело утверждать, что у человека имеются крупные внутренние проблемы и комплексы.

Критично настроенные люди, которым постоянно все не нравится, ходят, как правило, засунув руки в карманы. Если при ходьбе человек смотрит прямо перед собой и глаза его опущены, то такой человек чем-то угнетен. А если ко всему он еще и волочит ноги, то к нему нет смысла подходить с какими-либо разговорами, потому как никаких положительных результатов подобное общение не принесет.

Женщины, которые извещают о своем приближении стуком каблуков, как правило, обладают несдержанным характером. Они стремятся показать, что уверены в себе, но в действительности подобная демонстрация очень часто является компенсацией недостатков.

Шаркающая «походка кавалериста» присуща людям безвольным или пресыщенным жизнью. Те, кто во время ходьбы ставит пятки внутрь, как правило, общительны и веселы. А тот, кто слегка косолапит, обычно застенчив.

Если же в толпе удастся увидеть человека, который идет с высоко поднятой головой, плавно сопровождающими движения тела руками, прямой осанкой – это будет настоящей находкой в современном, полном стрессов, мире.

Взято с сайта: http://www.idleworm.com/
Перевод: muxacko

Многие люди боятся анимировать походку. Одновременно выполняется несколько действий и, кажется, что правильно изобразить их все просто невозможно. Единственная ошибка на самом первом рисунке может испортить всю сцену. Тем не менее, процесс можно разбить на несколько шагов, что поможет значительно облегчить работу.

Любую походку можно представить в виде комбинации четырех различных поз:

  • Контакт (Contact),
  • Отрыв (Recoil),
  • Проход (Passing),
  • Высшая точка (High point).

Эти четыре позы и пара промежуточных кадров между ними образуют один цикл. Из них всех самой важной является "Контакт". Как только вы нарисовали его, считайте, что 80% работы сделано. Но, если была допущена ошибка, то потом ее будет очень сложно исправить. Следовательно, если вы "сразу" уделите "Контакту" самое пристальное внимание, то избежите проблем в будущем.

На картинке ниже приведено изображение контакта спереди и сбоку.

Внимательно присмотритесь к этой позе. Вы должны заметить несколько очень важных деталей: в этой позе ступня отставлена наиболее далеко. Именно поэтому она и является наиболее важной во всем цикле. Вы можете спланировать всю последовательность кадров просто располагая смежные позы таким образом чтобы они переходили одна в другую.

Некоторые аниматоры считают, что наиболее важными являются позы отрыва (Recoil) и высшей точки (Hight point), т.к. голова находится в самом нижнем и самом высоком положении. Это неверно. Поза контакта - основной строительный блок всего цикла походки. Если вы начнете цикл не с нее, то будете обречены. Это очевидно.

Положение, когда правая нога находится впереди, а правая рука позади(и наоборот) называется "противопозой" (counterpose). С ее помощью природа заботится о сохранении устойчивости во время ходьбы: одна сторона тела уравновешивается другой. В хорошей анимации такие "уравновешивание" присутствуют всегда. Если анимация кажется вам слабой или неестественной, то скорей всего это потому, что были упущены уравновешивания.

Вы можете думать о походке как о серии "падений". При движении, персонаж наклоняется, "падает вперед". Но его задняя нога всегда успешно переносится вперед, что бы поймать и удержать тело до наступления следующего "падения". Здесь используются многие основные приемы анимации, в том числе и те, которые были перечислены в уроке "Прыгающий мяч". Посмотрите на вид спереди.

Я нарисовал воображаемые цилиндры что бы показать направление плеч и бедер. Еще раз, в то время как одно (плечо или бедро) движется вперед, другое - назад, один торец идет вверх, другой вниз.

Этот прием имеет еще одно название - крутящий момент ("Torque"). Он является основополагающим принципом для создания хорошей позы и должен быть составляющим элементом практически любого рисунка фигуры, который вы делаете. Микеланджело всегда использовал крутящий момент в своих скульптурах, создавая динамические, живые позы, даже если это были просто стоящие люди. Одно бедро принимает на себя вес, в то время как другое пассивно обеспечивает баланс. Тело достаточно редко бывает симметричным: на самом деле, симметрия может стать вашим врагом.

Теперь давайте рассмотрим позу отрыва, вторую основную позу цикла.

Это кадр, на котором персонаж отталкивается от земли. Также он изображает самую низкую позу в цикле. Руки персонажа находятся на самом большом удалении от тела в результате силы удара о землю. Передняя нога полностью соприкасается земли, а задняя только что оторвалась от нее.

Запомните: передняя года находится прямо под туловищем, поддерживая вес. Слишком много начинающих рисуют позу отрыва таким образом, что нога находится не под телом, а на несколько дюймов впереди. Попытайтесь избежать этого.

Что бы ничего не усложнять, давайте пропустим позу прохождения (passing): она является практически промежуточной. Давайте посмотрим на верхнюю точку (hight point).

Это самая высокая точка в цикле. Тело персонажа максимально вытягивается в тот момент, когда он поднимает ведущую ногу чтобы перейти к следующей позе контакта. Пятка задней ноги уже начинает отрыв от земли.

Перечисленные три позы наиболее важны для запоминания. Если вы хорошо запомните их, у вас будет гораздо больше шансов получить вполне приемлемую походку.

Существует два основных способа анимировать походку: "походка на месте" или "походка через экран". Ниже приводится по одному примеру на каждый стиль.


Через экран


На месте

Зачем анимировать "походку на месте"? Данный стиль обладает одним важным преимуществом: у вас есть цикл для одного шага и вы можете перемещать его по экрану, что экономит и время и бумагу.

Основные недостатки анимации на месте:

  1. Может приводить к замешательству.
  2. Подскоки персонажа могут получаться неестественными, когда он начнет двигается через экран.
  3. Иногда сложно правильно расположить персонажа поверх заднего фона.

Давайте начнем.

Взгляните на изображение внизу.

Здесь показаны ключевые кадры цикла. Наиболее важными позами являются позы контакта, т.е. №1, №7 и №13. Используйте эти изображения для координации для всей вашей сцены.

На чистом листе бумаги нарисуйте две параллельных горизонтальных линии, идущих внизу страницы.

На них будут опираться ступни персонажа. Они помогают избежать ошибок (персонаж может слишком сильно сдвинуться вверх или вниз).

2. Нарисуйте первую контактную позу.

Поверх изображения с направляющими линиями положите чистый лист бумаги. Теперь вы готовы рисовать самую первую позу контакта.

Расположите пятку правой ноги на нижней линии, а носок левой - на верхней. Поставим №1 и, т.к. это контактная поза, я обычно пишу букву "с" в верхнем правом углу страницы, чуть выше и сбоку от номера кадра (Это только моя привычка. Не знаю, делает ли еще кто-нибудь подобным образом. Вы поймете, как это полезно и уменьшает неразбериху, когда по всему столу будет разбросано около 12 рисунков). Не забудьте обвести номер кадра, т.к. он ключевой.

3. Нарисуйте вторую контактную позу, рисунок 7.

Если у вас есть подсветка, включите ее. Положите чистую страницу. Поставьте №7. Обведите. Напишите "с".

Запомните, что вторая контактная поза появляется примерно через полсекунды после первой. Теперь немного о том, как расположить вторую контактную позу относительно первой: передняя нога на №1 будет задней на №7. В этом случае правая нога только что коснулась земли на №1. На кадрах с №1 по №7 она отталкивается от земли и более менее находится на одном месте. На кадре №7 она начинает отрываться от земли. Посмотрите на изображение внизу, что бы увидеть, как №1 переходит в №7.

Правая нога (ведущая) коснулась земли, и все тело передвинулось вперед. Левая нога (задняя) перенеслась вперед и теперь почти касается земли.

Набросок делайте легкими линиями, пытаясь сохранить общую позу настолько похожей на №1, насколько это возможно. Единственное отличие будет в руках, ногах и направлении бедер, во всем, что изменяет кадр № 1.

После того как вы грубо набросали вторую контактную позу, вы должны будете сравнить ее с первой. Снимите лист №7 со штырьков и поместите поверх №1. Пощелкайте теперь этими кадрами, что бы убедиться что поза и расположение на обоих кадрах одинаковые. Ни то ни другое не должны быть больше или меньше. Кроме того, угол наклона должен быть одним и тем же, в противном случае, может создаваться впечатление, что персонаж хромает.

Теперь, когда вы нарисовали эти две позы, можно начать вставлять основные кадры между ними. Сперва посмотрите на то, что должно получиться.

Здесь присутствуют все основные ключи. Контакт, отрыв и верхняя точка. Помните эти позиции, когда сами начнете рисовать их. Если, к примеру, вы расположите позицию №2 слишком высоко, то правильно нарисовать №5 будет сложно: все действие будет слишком "напряженным": походке будет нехватать упругости. Она походка будет выглядеть слишком "деревянной" для мультяшного персонажа.

Посмотрите, что я имел в виду:

Противоположность также опасна: если слишком низко опустить позу отрыва, то результат может получиться слишком преувеличенным, слишком ненатуральным для всех, кроме самых удивительных персонажей.

Просто запомните, что после первого контакта, персонаж опускается в позу отрыва, затем поднимается в верхнюю точку, затем снова возвращается в позу контакта, после чего схема повторяется.

«Конкурс актерского мастерства | Сборник конкурсов актерского мастерства Оглавление Мимика Пантомима Походка Позы Действия с воображаемыми...»

Сборник конкурсов

актерского мастерства

Пантомима

Действия с воображаемыми предметами

Сценическая речь

Сценический образ

Импровизация

Танцевальные конкурсы

Конкурс актерского мастерства для подростков

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

Конкурс актерского мастерства

Сценарий

Вступление

Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Начинаем торжественную церемонию выбора наилучших актеров нашего театра. Сегодня на звание «Заслуженных актеров вечеринки» претендуют следующие участники (представление участников вечера). Кто-то из вас в конце вечера станет обладателем главных призов. Наши конкурсы помогут узнать, насколько хорошо вы владеете актерским мастерством и проявить ваши таланты.

Выбирать самых достойных, самых талантливых будет наше самое справедливое в мире жюри в составе (представление членов жюри).

Итак, конкурс актерского мастерства начинается.

Задания для конкурса Актерское мастерство состоит из многих составляющих: это мимика, пластика, умение войти в образ, сценическая речь, умение танцевать и петь.

Я предлагаю вам подборку замечательных конкурсов на актерское мастерство, которые наверняка порадуют вас и ваших гостей. Выберите из них самые интересные и составьте собственный сценарий.



Желаю вам от души повеселиться!

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru Мимика Улыбочку!

Участники по очереди вытаскивают карточки и выполняют доставшиеся задания - им нужно улыбнуться:

как младенец родителям как вредный и ехидный человек как для рекламы зубной пасты как вежливый японец как кот на солнышке загадочно зловеще кокетливо (соблазнительно) и т.д.

Причем желательно усложнить задание: нужно удержать улыбку на лице в течение какого-то времени, например, одну минуту. А в конце конкурса пусть все участники продемонстрируют свои улыбки одновременно.

Обязательно запечатлейте этот момент, должна получится забавная фотография!

–  –  –

задумчивую сову радостную обезьяну ленивого кота и т.п.

Изобразите предмет

Покажите звуками, мимикой, жестами:

горячий утюг звенящий будильник мобильный телефон музыкальный фонтан водяной шланг скрипящую дверь взлетающий самолет кипящий чайник заводящийся транспорт работающий вентилятор жарящуюся котлету тающее мороженое проколотый воздушный шарик мигающую гирлянду распускающуюся розу завядший цветок прибывающий поезд и т.д.

Изобразите спортсмена:

–  –  –

Известные фильмы

Участники разбиваются на команды по 3-4 человека. Им дается задание:

изобразить сценки из известных фильмов без слов, только пантомимой.

Зрители угадывают названия фильмов.

Варианты фильмов:

Ирония судьбы, или С легким паром!

Чародеи Джентльмены удачи Брильянтовая рука Берегись автомобиля Доживем до понедельника 12 стульев Обыкновенное чудо Титаник Терминатор и т.д.

Сценки лучше показывать под легкую веселую музыку.

–  –  –

В стране немых Количество игроков: от 4 человек. Реквизиты: бумага, ручка.

Вызываются добровольцы. Один из игроков остается, остальные выходят за дверь. Первому участнику ведущий говорит фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Входит второй участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает ее на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале игры все фразы зачитываются в обратном порядке их написания. Просто и весело!

Можно использовать другие прикольные фразы, пословицы и поговорки, например:

В стране дураков умный королем не станет.

Больше всего врут перед выборами, сексом и после рыбалки.

Сахар и соль - белая смерть, а лес и водка - зеленые друзья.

Инсценировка песен Для данного конкурса отлично подойдут детские песенки, известные всем (например такие, как: «Жили у бабуси…», «Улыбка» «В траве сидел кузнечик»). Чем больше команда задействует человек в конкурсе, тем веселее он пройдет. Задача участников: по мотивам песни сделать инсценировку.

Особенно приветствуется активное использование всевозможных костюмов и подручных приспособлений. Победителя выбирает ведущий.

ПоходкаИзобразите походку

Задания выполняют сразу все участники. «Артисты» двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться - необходимо быстро переключаться с одного задания на другое.

Итак, ведущий читает, а игроки изображают:

вы стройный молодой человек вы 90-летняя старушка у вас прыгающая походка вы хромаете на левую ногу вы человек, который очень испуган и постоянно озирается вы пытаетесь танцевать «Макарену» подо все, что слышите вы ловите бабочек вы шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам вы постоянно крутите головой из стороны в сторону у вас очень глупый вид вы задорно крутите бедрами вы жеманная девушка, которая обмахивается веером вы индейский вождь вы лунатик и т.п.

Ну и походка!

Задача участника - изобразить походку человека:

который идет по очень скользкой дороге который очень напуган которому исполнилось 90 лет который прошел уже 20 км который несет кувшин на голове который засыпает на ходу который тащит за спиной тяжелый мешок картошки который получил радостное известие который идет по горячим углям босиком и т.п.

Ну и походка!-2 (Вариант предыдущего конкурса)

Задача участников – пройти как:

–  –  –

канатоходец турист с тяжелым рюкзаком на плечах индейский вождь крадущийся вор человек, который очень плотно поел человек, которому жмут ботинки манекенщица на подиуме и т.д.

Заколдованные модели, или фирменная походочка Ведущий: Однажды злая фея разозлилась на известного модельера за то, что он не захотел взять ее к себе в модели, и поэтому она решила ему отомстить

– сорвать показ. Она наколдовала, чтобы у всех моделей случились разные неприятности.

Конкурсантам предлагается представить, что они и есть те модели, заколдованные злой феей. Несмотря на неприятные ситуации, в которые они попали, они не могут сорвать показ и должны пройтись по импровизированному подиуму, причем постараться пройти очень красиво, элегантно и даже превратить случившийся казус себе на пользу – сделать походку своим фирменным знаком.

Карточки с заданиями - варианты ситуаций:

модель, у которой сломался каблук модель, у которой случился нервный тик (постоянно дергается правое плечо) модель, на которую напала «прыгучесть» (подпрыгивающая походка) модель, у которой юбка оказалась велика и постоянно спадает модель, у которой случился острый приступ радикулита модель, у которой голова постоянно вертится в разные стороны модель, у которой сильно вихляют бедра модель, которая периодически начинает танцевать модель, которая часто моргает обеими глазами и встряхивает головой, отбрасывая назад длинную челку модель, которая постоянно то чихает, то кашляет модель, которая постоянно гримасничает модель, у которой свело руки за спину и т.п.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

ПозыМанекены

Хорошо проводить в большой компании. Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее – они будут играть роль грузчиков.

Приглашаются желающие, 3-5 человек. Ведущий говорит: «На открытие ближайшего магазина верхней одежды не привезли вовремя манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в наш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине, пока не привезут новые манекены.

Задача участников: принять позу и продержаться в выбранной позе 5 минут, несмотря ни на какие обстоятельства».

Участники застывают в различных позах. И тут появляется группа «грузчиков», у которых задача – менять «манекены» местами, т.е.

перетаскивать застывшие фигуры актеров с места на место. Веселье гарантировано! Не забудьте про видеосъемку!

Режиссерская практика

Участвуют 5 игроков.

Заранее готовятся 5 карточек: 2 карточки с надписью «режиссер», 2 карточки с надписью «актер» и 1 карточка – без надписи, пустая.

В один ряд с интервалом 1,5-2м ставятся три стула и отделяются друг от друга плотными ширмами (так, чтобы сидящие не видели друг друга).

Сначала участники тянут жребий. Тот, кто вытащил пустую карточку, садится на стул посередине; те, кто вытащили карточки с надписью «актер» садятся на остальные два стула; те, кто вытащили карточки с надписью «режиссер» - встают напротив «актеров».

Помочь им в этом. Желательно проиграть 2-3 позы.

Побеждает пара, которая быстрее и качественнее выполнила задание.

–  –  –

Грешная статуя Участникам предлагается изобразить необычные статуи, посвященные человеческим порокам. Задача игроков - показать, как, по их мнению, должны выглядеть эти статуи.

В качестве заданий можно взять 7 православных грехов, это:

–  –  –

Причем желательно усложнить задание: изображая статую, не двигаться в течение какого-то небольшого промежутка времени, например, 30-40 секунд.

А в конце конкурса пусть все участники продемонстрируют свои статуи одновременно. Обязательно запечатлейте этот момент, должна получиться просто отпадная фотография!

Действия с воображаемыми предметамиЗамедленные движения

Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда хотят обратить внимание зрителей на оттенки мимики и пластики героя. Попробуйте показать в замедленном темпе, как человек...

чихает встает со стула чистит зубы делает зарядку пылесосит ест банан грызет семечки и т.д.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

Ускоренные движения

В кинематографе есть и такой прием - ускоренное прокручивание пленки. К нему чаще всего прибегают режиссеры-комедиографы, т.к. замечено, что обычные действия человека, показанные в ускоренном темпе, вызывают комический эффект. Попробуйте изобразить пантомиму, в которой все движения в 3 раза быстрее, чем обычно - так, как будто они кадры кинокомедии. А для «ускоренной демонстрации» возьмите обычные домашние дела; покажите, как человек...

гладит (развешивает) белье пьет кофе с бутербродом моет посуду подметает пол пришивает пуговицу и т.д.

Можно объединить конкурсы: пусть игрок сначала изображает задание в замедленном, а затем – в ускоренном темпе.

Синхронные движения, или совместная трапеза Когда группа людей начинает синхронно выполнять какие-либо движения, это завораживает наблюдающих со стороны. Многие даже платят деньги, чтобы полюбоваться, как кто-то синхронно машет руками, поднимает ноги или кувыркается через голову. Синхронное выполнение движений лежит в основе балета и фигурного катания, гимнастики и плавания, аэробики и эквилибристики. Вполне возможно, что скоро новым видом искусства (или спорта) станет синхронный процесс принятия пищи. Представьте себя первыми профессионалами в этом жанре и продемонстрируйте синхронное поедание группой (из трех-пяти человек) различных продуктов.

Что же можно вместе весело поесть? Предлагаю следующие варианты:

–  –  –

На репетицию группе отводится определенное время. Прежде чем понастоящему переводить продукты, отрепетируйте синхронные движения понарошку, то есть с воображаемыми продуктами, вилками, чашками… Повседневные дела Задание для участников – изобразить действие с воображаемыми предметами.

Варианты заданий:

Сделать легкий макияж: накрасить губы помадой и ресницы тушью Вымыть и натереть до блеска пару бокалов Почистить и порезать луковицу Пришить пуговицу Перенести телевизор с одного места на другое Просмотреть журнал Развернуть и сложить газету Разгадать небольшой кроссворд Зашнуровать кроссовки Разрезать арбуз и съесть один кусок Почистить горячую картофелину Смазать порез зеленкой Завести мотоцикл и т.п.

Виртуальная еда

Вызываются двое игроков. Для проведения конкурса желательно поставить ширму, чтобы «артисты» не видели друг друга и не копировали движения.

Задача участников - изобразить, как они едят то, что называет ведущий, причем необходимо быстро переключаться с одного задания на другое.

Итак, игроки начинают «кушать»:

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

–  –  –

Смех может выражать самые разные эмоциональные состояния человека и иметь очень много оттенков. Диапазон смеха невероятно широк: от детского «гуканья» до старческого «кхеканья», от девчоночьего заливистого до мужского сдержанного... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех могли назвать...

–  –  –

Любви все возрасты покорны...

Инсценируйте признание в любви, с которым к своей сверстнице обращается...

пятилетний малыш 13-летний подросток 18-летний юноша 35-летний мужчина 50-летний мужчина 80 летний старичок Упражнение для дикции Для конкурса нужен мешочек леденцов (можно мини-конфеток). По условиям конкурса игроки по очереди берут по конфетке из мешочка у ведущего, кладут в рот (глотать конфеты строго запрещается!) и произносят определенную фразу, например: «Я - самый жирный бобер!». Или пусть девушки говорят: «Я - самая обаятельная и привлекательная!», а молодые люди - «Я - умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил». Побеждает игрок, который сможет членораздельно проговорить фразу с наибольшим количеством конфет во рту. Просто и весело!

Крылатые фразы Дается любая фраза, например: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...» Затем игроки вытаскивают карточки с заданием, где указано, каким образом им нужно произнести эту фразу.

Варианты заданий участники должны произнести фразу как:

–  –  –

робот разочаровавшийся человек жующий человек командир взвода (солдат в строю) диктор телевидения капризный ребенок запыхавшийся человек пьяный человек напуганный человек человек, которому придавило ногу

Предлагаю вам на выбор подборку крылатых фраз из различных фильмов:

Спокойно, Маша, я Дубровский.

Шампанское по утрам пьют или аристократы или дегенераты!

Наши люди в булочную на такси не ездят!

А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!

Все! Кина не будет! Электричество кончилось!

Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения.

Я тетушка Чарли из Бразилии, где в лесах живет много-много диких обезьян! Они каак прыгнут!

Я старый солдат и не знаю слов любви!

Я тебя поцелую... потом... если захочешь...

Какая же гадость эта ваша заливная рыба!

Комсомолка, спортсменка и просто красавица!

Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, так чего зря время терять?

Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.

Есть ли жить на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно… Жить захочешь - не так раскорячишься.

Я прощаю бледнолицему его слова. Он мог не знать о сэре Чарльзе Дарвине и о том, что обезьяна - наш общий предок...

–  –  –

Крылатые фразы-2 (Вариант предыдущего конкурса) Интонация - очень важный элемент в сценической речи.

Попробуйте сказать фразу с указанной интонацией:

Жить хорошо! А хорошо жить - еще лучше! С горечью Эх, жизнь моя жестянка... С радостью Ваня, я ваша навеки! С раздражением А теперь покатай меня, большая черепаха! Гневно Я сказал: Горбатый! Ласково Отдай колбасу, я все прощу! Нежно Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью Моя Маруся хуже динамиту! Печально Такой разный алфавит Порой интонация бывает более важна, чем содержание текста. Попробуйте взять даже не текст, а просто алфавит и «прочтите» его так, словно это...

–  –  –

Конкурс чтецов Предлагаю вам на выбор несколько вариантов конкурса чтецов.

Правила проведения одинаковые для всех них.

Ведущий раздает участникам карточки с текстом известного стихотворения и объявляет, что читать их надо в соответствии с заданием, написанным на обороте. Можно задействовать зрителей и объявить конкурс на самого наблюдательного и тонко чувствующего «актеров» (задача зрителей – догадаться, какое задание выполняет игрок).

–  –  –

Конкурс чтецов-1 Стихотворение А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

рэпер иностранец робот гангстер диктор телевидения засыпающий человек жеманная девушка маленький ребенок, который только что научился говорить Конкурс чтецов-2 Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

как будто это текст выступления на митинге как его прочитал бы диктор телевидения как его прочитал бы человек, у которого дефект речи (картавость, гнусавость, шепелявость, присвистывание и т.д.) как будто это текст выступления на важном производственном собрании Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru как будто его читает судья, выносящий обвинительный приговор как будто это проповедь, которую читает поп в церкви как будто это тост, который читает мужчина с Кавказа как будто его читает конферансье и т.п.

Конкурс чтецов-3 Отрывок из стихотворения Н.Некрасова «Однажды, в студеную зимнюю пору…»

Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз.

–  –  –

Конкурс чтецов-4 Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…»

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru Участники должны выразительно прочитать согласно своему заданию.

Варианты заданий – представьте, что вы:

опаздываете на поезд оправдываетесь ужасно разозлились кокетничаете стараетесь не разбудить ребенка вот-вот заплачете стараетесь сдержать смех сильно напуганы очень хотите спать и периодически засыпаете целый час стоите на улице и очень замерзли очень волнуетесь, заикаетесь и смущаетесь ругаете подчиненного только что пробежали 100 метров за 5 секунд говорите с набитым ртом просите милостыню Голос за кадром Задание - ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить.

Тест может быть любой, главное – чтобы в нем было много различных действий для озвучивания.

Предлагаю вам следующие варианты текстов (* - пауза для озвучивания):

Раннее утро. За окном чирикают птички* Доктор Айболит сидит в комнате и тихонько напевает мотив известной песенки* Ласково похрюкивая, в комнате появляется поросенок* Айболит нежно чешет ему брюхо*, поросенок повизгивает от удовольствия* Мерно постукивают дятлы* Попугай Карузо выпрашивает сахар* В углу, на кушетке, лежит волк и страдальчески воет от зубной боли* Взяв щипцы*, доктор подходит к волку* Волк стучит от страха зубами* Доктор Айболит щипцами дергает волку зуб* Волк кусает Айболита за руку*, и оба воют от боли* Входит Варвара и истерически хохочет*.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

Вечер в деревне. В воздухе летают злобные комары и противно пищат* Слышен негромкий лай собак* На дороге появляется автомобиль* Шофер мурлычет себе под нос веселый мотивчик* Вдруг на дорогу выбегает искусанная комарами, жалобно мычащая корова* Шофер резко тормозит* Корова пугается * замирает перед самым носом машины. Шофер яростно сигналит* Задрав кверху хвост, корова удирает* Машина продолжает движении* На дороге появляется дедуля с тремя козочками* Шофер тормозит и пропускает их* Наконец дорога свободна. Шофер резко жмет на газ* и машина с ревом удаляется* Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй рыцарь издал победный клич* Затем он слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

Сценический образПокажи характер

В актерском мастерстве огромное значение имеет умение артиста показать характер своего героя мимикой, жестами, интонацией. Пусть игроки попытаются показать различные черты характера.

Игроки по очереди вытаскивают заранее приготовленные карточки с заданиями и выполняют их.

Варианты заданий – изобразить человека:

нахального занудного ленивого заботливого любопытного Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

–  –  –

Представлять качество разрешается не только мимически, но и с помощью жестов, слов, интонации. Зрители должны отгадать, какое именно качество изображается. Пусть игроки покажут не один, а несколько характеров.

Побеждает самый артистичный - тот, кто сумеет быстро и точно донести до зрителей доставшиеся образы.

Театральный кастинг

Вызываются добровольцы пройти театральный кастинг. Они по очереди вытаскивают карточки, в которых написаны задания, и выполняют их.

Задания:

изобразить ребенка, у которого хотят забрать его любимую игрушку изобразить возмущенного покупателя изобразить человека, который фотографируется на обложку журнала изобразить знойную красотку на пляже изобразить модель на подиуме изобразить разгневанного начальника изобразить человека, который опаздывает на поезд и т.д.

–  –  –

Обед в зоопарке

Всех людей с детства учат, как правильно вести себя за обеденным столом:

как сидеть, как культурно открывать рот, как пользоваться вилкой и ножом.

Для человека прием пищи - целое искусство. А вот животных никто не учит, как правильно кушать. И поэтому все звери едят не «как красиво», а «как угодно». Покажите, как они это делают.

Представьте, что в зоопарке наступил обед и изобразите обедающего...

–  –  –

Конфликты бывают разными…

Каждый человек время от времени попадает в конфликтные ситуации:

родители ссорятся с детьми из-за порядка в квартире; соседи выражают друг другу претензии из-за громко звучащей музыки; начальники конфликтуют с подчиненными, опаздывающими на работу и т.д. Задача игроков (конкурс парный) - инсценировать необычную и комичную ситуацию, в которой возник конфликт между...

продавцом и покупателем, отказывающимся платить за дырки в сыре врачом-стоматологом и его пациентом, который отказывается открывать рот кондуктором поезда и пассажиром, требующим застелить ему постельное белье официантом и посетителем кафе, не желающим платить чаевые директором и секретаршей, отказывающейся сделать кофе с бутербродом и т.д.

–  –  –

Дело в шляпе Участники образуют круг. Когда ведущий включает музыку, они начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из игроков, у которого оказалась эта шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.

Может быть несколько вариантов: дамская шляпа – изображать благородную даму, ковбойская шляпа - изображать ковбоя; военная фуражка – изображать солдата и т.д. Можно усложнить игру - передавать сразу несколько различных головных уборов. С остановкой музыки все участники, у которых они оказались, показывают свой моноспектакль.

Ах, как же я люблю себя!

Реквизит: зеркало для макияжа.

Задание: участник берет в руки зеркало и, глядя в него, громко и театрально нахваливает себя - говорит десять разных фраз или комплиментов (повторяться нельзя!). Причем делает это с совершенно серьезным выражением лица - запрещается смеяться или улыбаться, хотя ведущий и зрители в это время пытаются всячески рассмешить игрока, комментируя его хвалебные речи о себе. Затем это же проделывают остальные участники.

Оцениваются актерские способности, юмор и оригинальность высказываний.

В качестве приза для победителя данного конкурса прекрасно подойдет это самое зеркальце.

Покажи свои чувства Каждому участнику дается задание мимикой, жестами и походкой изобразить одно из эмоциональных состояний человека:

–  –  –

раздражение злость влюбленность и т.д.

Спецагент на задании Участникам предлагается возможность почувствовать себя спецагентами. Их задача - перевоплотиться в какой-либо образ для выполнения секретного задания.

Варианты заданий:

нужно перевоплотиться в беременную женщину для расследования кражи пеленок в роддоме у следствия есть подозрение, что под видом душевнобольного скрывается опасный преступник; поэтому задача «спецагента» прикинуться ненормальным, чтобы проникнуть в больницу для умалишенных нужно перевоплотиться в бабушку и внедриться в коллектив старушек для получения информации и т.д.

Чтобы конкурс прошел весело, придумайте смешные задания, а также приготовьте вещи, из которых можно выбрать подходящий наряд. Самый талантливый «спецагент» получает приз.

О чем мечтают ботинки

Для актера очень важно умение поставить себя на место того героя, роль которого ему досталась и понять, о чем думает, что чувствует. Сегодня нашим актерам предстоит задача перевоплотиться в необычных персонажей.

Дело в том, что это будут неодушевленные предметы. Представьте, что они могли бы думать, чувствовать и сказать нам. Например, как они относятся к себе, к нам, о чем мечтают, чем недовольны и т.п.

Итак, актер вытаскивает карточку с заданием и произносит монолог от лица доставшегося ему предмета, но при этом он не называет сам предмет – зрители должны догадаться, о чем идет речь. Побеждает тот, кто лучше войдет в доставшийся ему образ, у кого получится самый веселый или оригинальный монолог.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

Карточки с заданиями на выбор:

озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда мы их одеваем озвучить и обыграть, что думает зеркало в ванной, когда мы в него смотримся утром озвучить и обыграть, что думает диван, когда мы на него садимся озвучить и обыграть, что думает кровать, когда мы ложимся спать озвучить и обыграть, что думает машина, когда мы ее заводим озвучить и обыграть, что думает посуда, когда мы ее моем озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы ее едим озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем озвучить и обыграть, что думает холодильник, когда мы его открываем озвучить и обыграть, что думает компьютер, когда мы играем в игры и т.д.

Самая фотогеничная звезда

Участвуют все желающие. Конкурсантам предлагается представить, что они находятся на международном фестивале актеров (или на церемонии награждения премии «Оскар») и позируют для прессы. Их задача – сделать самую красивую или оригинальную фотографию для обложки журнала.

Участники фотографируются, затем фотографии просматриваются на компьютере (ноутбуке, планшетнике) и выбирается самая интересная, красивая из них. В качестве приза для этого конкурса хорошо подойдет фоторамка или небольшой фотоальбом.

–  –  –

Заранее нужно распечатать несколько любых кулинарных рецептов (по количеству игроков).

Ведущий: Все знают, что в опере актеры не говорят, а поют; при этом то, что они поют, может быть как стихами, так и прозой. Попробуйте и вы себя в Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru качестве оперных певиц, взяв в качестве либретто кулинарные рецепты.

Другими словами, возьмите рецепт, но не читайте его как обычно, а пропойте как оперную арию. Не переживайте за свои голосовые данные, в этом конкурсе будут оцениваться не вокальные способности, а ваши старания, умение импровизировать и артистизм.

А вот варианты рецептов (можно их распечатать для игроков):

Простой яблочный пирог

Три яйца разбить в миску, добавить сахар и взбить миксером до белой пены.

Затем добавить муку и гашеную соду и все перемешать.

Яблоки порезать на ломтики, убрать из них сердцевину.

Форму для выпечки смазать маслом, посыпать сухарями и уложить яблоки на дно. Залить тестом и выпекать около 40 минут при средней температуре.

Готовность пирога можно проверять зубочисткой или спичкой - пирог готов, когда на зубочистку не налипает тесто при погружении ее вглубь пирога.

Горячие бутерброды с колбасой и сыром в духовке

На приготовленные заранее 8 кусков батона размазываем майонез.

Нарезаем колбасу (не очень толстыми, но и не тоненькими) полукруглыми ломтиками и раскладываем на батон.

Нарезаем помидор (твердый) кружочками и выкладываем так же на батон поверх колбасы.

Нарезаем сыр ломтиками и кладем наверх.

Все выкладываем на противень и отправляем в разогретую до 150 градусов духовку на 10–15 минут.

Блины обычные

Яйца взбить с сахаром и солью.

Добавить растительное масло, перемешать.

Добавить молоко, хорошо перемешать.

Добавить соду и муку, хорошо перемешать венчиком или миксером.

Сковороду разогреть, немного смазать маслом. В середину налить тесто, сковороду покрутить, чтобы тесто равномерно распределилось.

Когда низ блина зазолотится, его надо перевернуть.

Жарить со второй стороны буквально несколько секунд. Затем блин снять со сковороды.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru У меня зазвонил телефон… Представьте, что вы безмятежно спите, и вдруг ваш сон прерывает звонок телефона.

Вы поднимаете трубку и слышите вопрос:

Куда катится мир?

Полицию вызывали?

Скажите, что мне делать с кариесом?

Как мне помыть жирафа?

Говорят, вы хорошо танцуете?

Как нарисовать Буратино?

Скажите, зачем все это?

Алло, у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

Золото привезли. Куда сгружать? и др.

Ваша задача - мгновенно остроумно ответить.

–  –  –

Известно, что Золушка очень любила танцевать. Но свободного времени у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она…

–  –  –

В конце конкурса определяется самая грациозная (пластичная) или самая подвижная «Золушка» - та участница, которая покорила своей танцевальной импровизацией большинство гостей.

Танцевальные импровизации Для проведения этого конкурса вам потребуется заранее подготовить различную музыку (на ваше усмотрение) и карточки с заданиями, в которых описаны различные жизненные ситуации, например, профессор и студент на экзамене. Всех участников разделяете на пары, после чего каждая пара тянет карточку с заданием. Затем включается музыка и в танце участникам нужно изобразить доставшуюся им ситуацию.

Варианты заданий:

вор и дама с сумочкой бабушка и непослушный ребенок кондуктор и пассажир, который не хочет платить за проезд жена, встречающая мужа, который поздно вернулся домой В конце конкурса зрители выбирают лучшую пару.

Танцует все!

Танцевальный конкурс в несколько этапов. Задача участников:

1) сначала танцевать обычно Ведущий: Когда зазвучит музыка, вы начнете танцевать, как танцуете обычно.

2) танцевать сидя Ведущий: Теперь предлагаю отдохнуть. Садитесь на стулья и потанцуйте сидя.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

4) танцевать без помощи ног и рук Ведущий: Теперь и руки перестают двигаться (ноги также остаются неподвижными). Посмотрим, как вы будете танцевать, не пользуясь ни руками, ни ногами.

5) танцевать лицом (только с помощью мимики)

Ведущий: А сейчас участникам предстоит самая сложная задача:

совершенно не двигаясь, они должны «станцевать»… лицом - только с помощью мимики, т.е. только с помощью разнообразных гримас. Поддержим их аплодисментами!

В этом конкурсе побеждает самый изобретательный и артистичный танцор.

Танцующие пальцы Создайте из средних и указательных пальцев своих рук «танцевальные пары». Представьте, что поверхность стола - это паркет. И пусть на этом паркете ваши «танцевальные пары» попробуют исполнить...

–  –  –

Танцующее лицо Этот конкурс можно проводить на любом празднике. Конкурс проводится за столом. Все гости сидят за столом, ведущий включает прикольную музыку или нарезку из нескольких песен. Участники должны под музыку, соблюдая ритм, Станцевать танец лицом, мимикой, причем танец начинается с одной части лица, например, с брови, затем присоединяется еще одна часть лица, например, нос, и так далее, пока не будет танцевать все лицо. В конкурсе побеждает тот, у кого получится самый интересный танец лица.

–  –  –

Танцевальное поппури Ведущий: «Сейчас нашим участникам предстоит проявить танцевальные способности и актерское мастерство. Им предлагается станцевать, перевоплотившись в тот или иной образ, причем необходимо быстро переключаться с одного задания на другое».

Звучит музыка.

Участники начинают танцевать, во время исполнения танца ведущий называет те образы, в которые им нужно перевоплотиться:

вы дети от 3 до 5 лет;

вы крупные бизнесмены, у вас большие животы, вы чрезвычайно важные и солидные люди;

вы роботы;

вы утонченные, интеллигентные люди, аристократы;

вы старички и старушки;

вы пингвины;

вы очень скромные и застенчивые люди;

вы зомби;

вы очень пьяные и веселые;

вы жеманные девушки;

вы «отвязные» современные школьники и т.п.

Заключительная часть: награждение победителей

Ведущий: Спасибо всем участникам за доставленное удовольствие! Вы показали нам свое удивительное мастерство перевоплощения и замечательное чувство юмора. Зрители получили массу положительных эмоций. Однако это - конкурс, и нам нужно выбрать победителей. Итак, сейчас наше уважаемое жюри объявит самых ярких, самых зажигательных актеров, чье мастерство и талант покорили публику.

Жюри объявляет победителя.

Присвоение званий «Заслуженный актер вечеринки» и «Заслуженная актриса вечеринки», их награждение.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru

Конкурс актерского мастерства для подростков Сценарий конкурсной программы Данный сценарий конкурса – для 20 человек, но вы легко можете изменить количество участников, придумав недостающие (или убрав лишние) задания.

Во всех конкурсах приветствуются оригинальность и юмор исполнения!

Первый этап

С помощью жестов и мимики изобразить человека, который:

1. причесывается перед зеркалом

2. забивает молотком гвоздь

3. вдевает нитку в иголку и шьет

4. собирает в лесу грибы

5. стирает белье в тазике

6. готовит суп

7. чистит ботинки

8. подметает и моет пол

9. разжигает костер

10.работает на компьютере

11.пишет картину

12.точит карандаши

13.пересчитывает деньги в кошельке

14.месит тесто и делает пирожки

15.выгуливает собачку

16.гладит вещи утюгом

17.выбивает пыль из ковра

18.разговаривает по телефону

19.пытается воспользоваться шпаргалкой

20.сочиняет стихотворение После этого этапа выбывают 3 человека, остается 17 игроков.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru Второй этап

Изобразить человека, который ест (жует):

1. печеную картошку

2. мороженое

3. спагетти

5. манную кашу

10.семечки

11.грецкие орехи

12.батон хлеба

13.недожаренный шашлык

14.костлявую рыбу

16.конфеты

17.сэндвич После этого этапа выбывают 3 человека, остается 14 игроков.

Третий этап

Изобразить животное:

–  –  –

8. злого крокодила

9. грустного пингвина

10.напуганную черепаху

11.разгневанного поросенка

12.разъяренного льва

13.глупую обезьяну

14.встревоженного попугая После этого этапа выбывают 3 человека, остается 11 игроков.

Четвертый этап

Изобразить походку человека:

1. который только что очень сытно пообедал

2. пьяного, но осмотрительного

3. которому жмут ботинки

4. у которого начался приступ радикулита

5. который оказался ночью в лесу

6. который направляется в кабинет зубного врача

7. который выиграл в лотерею

8. у которого мания преследования

9. который торопится на поезд

10.который несет тяжелые сумки

11. который идет на свидание После этого этапа выбывают 3 человека, остается 8 игроков.

Пятый этап Отлично подойдет «Конкурс чтецов» из раздела Сценическая речь, любой из них на ваш выбор.

После этого этапа выбывают 3 человека, остается 5 игроков.

Конкурс актерского мастерства | www.super-positive.ru Шестой этап

Сначала участники изображают, как человек в замедленном темпе:

–  –  –

После этого этапа выбывают 2 человека, остается 3 игрока-финалиста.

Финал Для финала желательно выбрать задание посложнее, чтобы явно определился самый талантливый и артистичный участник, поэтому предлагаю на этом этапе провести конкурс «Танцует все!» или «Танцевальное поппури» из раздела Танцевальные конкурсы.

содержательные линии6 1.2.2. Ценностные ориентиры программного содержания кружка 6 1.2.3. Примерное содержание кружка8 Сроки реализации дополнительной образовательной программы_9 1.3. Формы и режим зан...»

«проблемы и решеНия Дж.Хванг www.smt.pennnet.com НадежНость бессвинцовой технологии в условиях реального существования бессвинцовой технологии актуален вопрос надежности паяных соединений в печатных узлах. Повышенная температура пайки бессвинцовых припоев обусловливает снижение надежности узла. однако целостность печатного узла зависит...»

«1 П.Н. Феофанов Связь между развитием человечества и развитием Космоса Ученик Духовной Науки (Антропософии), разбираясь в вопросах учений восточных эзотерических школ, должен всегда подходить к этим учениям, руководств...»

«УДК 811. 161 СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА АНГЛИЙСКОГО ДЕФИСА Г.К.Гималетдинова Аннотация В статье рассматриваются вопросы антропоцентрической направленности современной английской пунктуации, выявляется роль дефиса, осуществляется попытка разграничить функции дефиса с учетом орфог...»

«Глава 3. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Основные понятия главы: функциональное состояние, утомление, кривая работоспособности, нагрузка, напряженность, активация, стресс, перерыв, пауза. Одной из центральных проблем эргономики...»

Смешные и весёлые конкурсы сделают любой школьный праздник интересным и незабываемым.

Конкурсы могут украсить практически любой праздник. Главное, чтобы они не были скучными и чтобы выбор победителя определялся в основном зрительскими симпатиями.

Каких только конкурсов не бывает!

❖ Конкурс музыкальных театральных зарисовок.

❖ Конкурс живых видеоклипов.

❖ На лучший мужской костюм.

❖ На лучший женский костюм.

❖ Лучший актер.

❖ Лучший актер второго плана.

❖ Лучшая актриса.

Для усиления напряжения использовать жеребьевку, барабанную дробь.

«Веселые картинки»

На доске нужно нарисовать одновременно: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.

Конкурс «Звуковые оформители»

Ведущий читает текст, а игроки, не зная продолжения текста, озвучивают то, о чем читает ведущий. «Под ногами хрустел песок... В палатке раздавались непонятные звуки... С болота доносилось кваканье лягушек... Вдали лаяла собака... Совсем рядом замяукали коты... И вдруг раздался пронзительный крик... Это кричал петух, наступало утро».

Конкурс «Все наоборот»

Все команды нужно выполнять с точностью до наоборот. Например, при словах ведущего «руки вверх» участники конкурса опускают руки вниз, при словах «руки вниз» — поднимают вверх. Приз получает самый внимательный участник, оставшийся «в гордом одиночестве», т. е. ни разу не запутавшийся.

Конкурс «Накорми ребенка»

(Потребуются 2 тарелки с кашей, 2 ложки, 2 «слюнявчика», 2 шарфа.)

За стол друг напротив друга садятся представители команд. Перед каждым стоит тарелка с кашей. «Противники» берут в руки ложки, им завязывают глаза, надевают большие «слюнявчики». Задача: накормить сидящего напротив «ребенка». Победит тот, кто больше положит каши в рот «противника».

Конкурс «Рассмеши Несмеяну»

Перед каждым игроком садится девочка из команды противника. Задача игрока — рассмешить девочку. Задача девочки — устоять, не засмеяться.

Конкурс «Походка»

Попробуйте изобразить походку человека,

❖ который только что хорошо пообедал;

❖ которому жмут ботинки;

❖ который неудачно пнул кирпич;

❖ у которого начался острый приступ радикулита;

❖ который оказался ночью в лесу;

❖ идущего по краю небоскреба.

Конкурс «Безголосый конферансье»

Вы — конферансье. Вам нужно объявить следующий номер. А вы неожиданно потеряли голос. Попробуйте обойтись мимикой и жестами. Итак, следующим номером выступает...

❖ певица Людмила Зыкина;

❖ танцор Борис Моисеев;

❖ юморист Михаил Жванецкий;

❖ певица Алла Пугачева;

«Конкурс дикторов»

Побеждает тот, кто сможет повторить за ведущим как можно больше скороговорок и не сбиться.

Скороговорки

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

«Превращения»

Ведущий читает рассказ, а игроки жестами, мимикой, движениями, звуками изображают все, что слышат.

«Цирковая труппа»

Команды получают задание изобразить цирковую труппу. Каждый член команд тянет из шляпы карточку с его ролью. Это могут быть: руководитель труппы, дрессировщик, клоун, акробат, слон, обезьяна, медведь, лев, змея, дрессированная собачка и т. д. Через 1 минуту каждый игрок при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя. «Руководители труппы» должны догадаться, кто есть кто, и организовать выступление артистов и зверей.

«Что это?»

Командам дается задание изобразить какую-ни- будь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это. Затем вторая команда показывает свою сценку; например, вечер в порту (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). А первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы. Угадывающая команда считается проигравшей, если первыми догадались зрители.

Что еще почитать